Рекламный баннер 990x90px bantop

Современные технологии сделали жизнь проще и интереснее. Но у этого явления есть и отрицательная сторона. Технологии дают не только свободный доступ к любой информации

23:07 08.12.2023 16+
Современные технологии сделали жизнь проще и интереснее. Но у этого явления есть и отрицательная сторона. Технологии дают не только свободный доступ к любой информации, но и создают условия для появления новых идей у аферистов и мошенников. Одно из самых массовых видов преступных действий — телефонное мошенничество.



Как вести себя во время разговора с незнакомым человеком?

Получив звонок от незнакомого человека, обратите внимание на то, что и как он хочет вам сообщить. Мошенники стремятся теми или иными способами надавить на жертв — торопить, запутывать, угрожать возможными последствиями. В такой ситуации важно сохранять спокойствие. Даже если вам угрожают потерей всех денег на счетах, не спешите выполнять требования звонящего.

Также мошенник может несколько раз подряд задавать жертве вопросы, на которые можно ответить только словом "да". Столкнувшись с такими вопросами, старайтесь давать другие ответы, переспрашивать или переводить тему.

Если вам звонят из банка — попробуйте задать уточняющие вопросы, например, о состоянии счета или последних операциях по карте. Скорее всего, злоумышленник ничего не сможет ответить. Если вам предлагают какую-либо выплату — уточните основание, на котором она производится.

Какую информацию нельзя сообщать собеседнику по телефону?

Мошенники стремятся получить секретные данные карты — трёхзначный код CVC/CVV с обратной стороны, коды подтверждения из SMS, логины и пароли от интернет-банков. Настоящие сотрудники банка никогда не запрашивают эту информацию — для обеспечения безопасности они используют отдельные технические средства. Для отправки платежа нужен только номер карты — другие данные для этого не нужны.

Если вы столкнулись с телефонным мошенничеством — как можно скорее обратитесь в полицию. В заявлении подробно опишите обстоятельства происшествия — время звонка номер телефона, ФИО и "должность" звонящего, содержание и итог разговора, если вы переводили деньги — отправленную сумму. В качестве основания укажите статью 159 УК РФ (если мошенник смог получить от вас деньги) и часть 3 статьи 30 УК РФ (если этого сделать не удалось). Если у вас есть запись звонка (его можно записать с помощью специального приложения) — приложите ее к заявлению.

Заявление рассмотрят в течение 10-30 дней. По итогам будет принято решение о возбуждении уголовного дела. Если вы получили отказ, то можно обжаловать его в прокуратуре — для этого потребуются копия заявления и постановление об отказе.

1069

Оставить сообщение:

АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ