Рекламный баннер 990x90px bantop
Мошенники предлагают пересчитать пенсию из-за неучтенного трудового стажа
23:19 28.06.2024 16+
Мошенники предлагают пересчитать пенсию из-за неучтенного трудового стажа
Схема выглядит так:
Мошенники звонят пожилым людям и представляются работниками Социального фонда России (СФР).
Они сообщают, что размер текущей пенсии можно существенно увеличить, так как будто бы обнаружен неучтенный трудовой стаж.
Тех, кто поверил в легенду, приглашают якобы на консультацию в Многофункциональный центр или отделение СФР для решения вопроса. Причем мошенники называют настоящие адреса центров, которые находятся в городе, где живет потенциальная жертва. Это окончательно усыпляет бдительность человека.
По сценарию злоумышленников, для записи на прием человек должен сказать данные паспорта, СНИЛС, ИНН и озвучить код из смс. На самом деле эти данные нужны мошенникам для доступа к учетной записи человека на Госуслугах. Заполучив доступ к ней, они могут беспрепятственно оформить на жертву кредиты или займы.
Что делать, если вы или ваши близкие попали в такую ситуацию?
Первым делом прервите разговор. Настоящие сотрудники государственных служб, в том числе Социального фонда России, не звонят по подобным вопросам.
По любым социальным вопросам нужно самостоятельно позвонить в единый контактный-центр СФР по телефону 8-800-10-000-01, либо обратиться в ближайшее отделение фонда.
Никому и никогда не сообщайте личные данные, реквизиты карт, СМС-коды, а также логины и пароли от своих аккаунтов.
Объясните близким старшего возраста, что чаще всего незнакомцы, которые по телефону говорят о деньгах — это мошенники. Все вопросы, связанные с деньгами, лучше обсуждать в спокойной обстановке в семье.
Схема выглядит так:
Мошенники звонят пожилым людям и представляются работниками Социального фонда России (СФР).
Они сообщают, что размер текущей пенсии можно существенно увеличить, так как будто бы обнаружен неучтенный трудовой стаж.
Тех, кто поверил в легенду, приглашают якобы на консультацию в Многофункциональный центр или отделение СФР для решения вопроса. Причем мошенники называют настоящие адреса центров, которые находятся в городе, где живет потенциальная жертва. Это окончательно усыпляет бдительность человека.
По сценарию злоумышленников, для записи на прием человек должен сказать данные паспорта, СНИЛС, ИНН и озвучить код из смс. На самом деле эти данные нужны мошенникам для доступа к учетной записи человека на Госуслугах. Заполучив доступ к ней, они могут беспрепятственно оформить на жертву кредиты или займы.
Что делать, если вы или ваши близкие попали в такую ситуацию?
Первым делом прервите разговор. Настоящие сотрудники государственных служб, в том числе Социального фонда России, не звонят по подобным вопросам.
По любым социальным вопросам нужно самостоятельно позвонить в единый контактный-центр СФР по телефону 8-800-10-000-01, либо обратиться в ближайшее отделение фонда.
Никому и никогда не сообщайте личные данные, реквизиты карт, СМС-коды, а также логины и пароли от своих аккаунтов.
Объясните близким старшего возраста, что чаще всего незнакомцы, которые по телефону говорят о деньгах — это мошенники. Все вопросы, связанные с деньгами, лучше обсуждать в спокойной обстановке в семье.
Оставить сообщение: