Рекламный баннер 990x90px bantop

Вовлечение несовершеннолетних в деструктивные сообщества в сети Интернет

23:56 23.07.2024 16+
Вовлечение несовершеннолетних в деструктивные сообщества в сети Интернет.

Социальные сети являются самым эффективным и широким по охвату инструментом, с помощью которого злоумышленники могут вербовать пользователей в разные преступные организации.

К опасным сообществам в социальных сетях относятся:

1. Группы, пропагандирующие экстремистскую и нацистскую идеологию: террористические группировки, (в том числе движение «Колумбайн», признанное террористическим движением на основании решения Верховного суда РФ), шутеры, нацистские, неонацистские движения и др.

2. Группы и каналы, пропагандирующие опасные увлечения: зацепинг, опасные квесты, группы с пропагандой наркотиков, трэш-стримеры, шок-контент и др.

3. Группы, пропагандирующие причинение вреда себе или окружающим: селфхарм (буквально переводится как «вред себе»), пиплхейт (движение, пропагандирующее ненависть к людям), депрессивно-суицидальные группы («синий кит» и аналогичные), анорексию и др.

4. Группы, пропагандирующие нетрадиционные духовно-нравственные ценности: оккультизм, сатанизм, чайлдфри, феминизм, нетрадиционные сексуальные отношения, смену пола, гендерную идентичность и пр.



5. Аниме-сообщества. В отличие от традиционной японской культуры аниме, современные аниме могут быть очень опасны, поскольку нередко пропагандируют насилие, сексуальные извращения, каннибализм, убийства и самоубийства.

Деструктивные сообщества могут:

1. Нанести непоправимый вред психическому и физическому здоровью ребенка. Могут быть опасны для жизни ребенка.

2. Сформировать нетрадиционные духовно-нравственные ценности, опасные взгляды и убеждения, основанные на насилии и мизантропии.

3. Заставить ребенка причинить вред себе или окружающим.

В Интернете действует большое количество преступников, чьей целью является вовлечение все новых и новых пользователей в деятельность таких опасных сообществ. Такие лица называются «вербовщиками».

Чаще всего вербовка начинается с личного и очень навязчивого общения. Вербовщики пытаются завладеть всем вниманием и временем пользователя.

Один из основных способов вербовки – маркетинговая «воронка вовлечения». Суть «воронки» заключается в том, что пользователь сначала привлекается в какую-либо группу по интересам, затем по активности в этих группах или комментариях, он отбирается и через личные сообщения приглашается в тематическое сообщество с более узкими интересами.

После этого происходит отбор пользователя в закрытые группы и чаты, где уже происходит вовлечение в опасную и даже преступную деятельность сообществ.

Полезные советы

1. Спрашивайте или аккуратно проверяйте, с кем ведёт переписку ребёнок в личных сообщениях.

2. Обращайте внимание на поведение и новые интересы ребёнка: аниме, депрессивная литература, специализированные книги об оружии и стрельбе.

3. Замечайте изменения круга общения ребёнка, спрашивайте о его новых друзьях.

4. Обращайте внимание, если ребенок в реальной жизни выполняет задания, полученные в Интернете, так называемые, челленджи. Они могут содержать опасные для здоровья действия, например: сделать фото в экстремальных условиях или пробраться на закрытую территорию.

384

Оставить сообщение:

АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ