Рекламный баннер 990x90px bantop
РУБРИКА: АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ
19:08 30.08.2024 16+
РУБРИКА: АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ
ЦИТАТА: М.А. Андреева: «Мы заинтересованы, чтобы наши выпускники были трудоустроены. На данный момент 82% выпускников успешно трудоустраиваются в нефтяной отрасли. Надо сказать, что это довольно – таки высокий показатель».
«ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ» ДАЕТ ГАРАНТИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВЫПУСКАМ!
О Федеральном проекте «Профессионалитет». О том, как будучи школьником, безошибочно выбрать профессию нефтяника, своевременно оценить свои возможности и цели, увидеть перспективы своего развития в учебе и работе. Об этом и многом другом рассказала в своем интервью газете «Бугурусланские ведомости» директор ГАПОУ «Бугурусланский нефтяной колледж» Маргарита Александровна Андреева.
— Добрый день, Маргарита Александровна, расскажите, пожалуйста, что такое «Профессионалитет» и в чем его преимущество?
— Здравствуйте! Федеральный проект «Профессионалитет» реализуется в Оренбургской области на протяжении более трех лет, и Бугурусланский нефтяной колледж и это не единственная организация, которая вошла в данный проект. Это национальный проект, благодаря которому студенты в перспективе будут стопроцентно трудоустроены, студенты имеют возможность получать стажировки, проходить практику в ведущих организациях Оренбургской области. В данном случае, что касается Бугурусланского нефтяного колледжа, то это четыре ведущие организации: АО «Самаранефтегаз», АО «Оренбургнефть», ООО «РН-сервис», ООО «РН- Бурение».
Те организации, которые поддержали нас, будут брать ребят и наших преподавателей на стажировку, а их сотрудники вести у нас образовательную деятельность. Кроме этого, Федеральный проект предполагает улучшение материально-технической базы, закупку и ремонт оборудования и ребята будут иметь возможность работать на оборудовании современном с программным обеспечением.
— Маргарита Александровна, какие специальности и профессии будут реализованы в этом проекте?
— В этом году три новые профессии лицензировали в нашем нефтяном колледже. Мы их еще пока не реализуем, но они заведены в федеральный проект. Это профессии: мастер (контрольно- измерительных приборов и автоматики) КИП и А, оператор по добыче нефти и газа, оператор по ремонту скважин, бурение нефтяных и газовых скважин, разработка нефтяных и газовых месторождений и также две сопутствующие специальности и профессии — это сварщик и монтаж и техническое обслуживание промышленного оборудования. Вот именно эти профессии и специальности заведены от нефтяного колледжа в федеральный проект «Профессионалитет». По завершению 2026 года мы должны выпустить 600 человек по данному направлению и тем самым закрыть кадровый дефицит наших организаций и партнеров.
— Маргарита Александровна, почему именно Бугурусланский нефтяной колледж (БНК) стал участником «Профессионалитета»?
— Наш колледж основан в послевоенное время в 1946 году. Когда в начале 40-х годов была открыта первая нефть и в нашем регионе появилась необходимость подготовки кадровых специалистов нефтяной отрасли.
Сейчас БНК вошел в «Профессионалитет», потому что надо было формировать материально - техническую базу, для того, чтобы мы могли ориентироваться на работодателей и в наших программах реализовывать те запросы и компетенции, которые востребованы нашим работодателем. Идею создания на базе Нефтяного колледжа топливно-энергетического кластера поддержало ПАО «Роснефть» в лице его Главного исполнительного директора, Председателя Правления, заместителя Председателя Совета директоров ПАО «НК «Роснефть» Игоря Сечина.
Также наше письмо - ходатайство поддержал Губернатор региона Денис Паслер. И это было только начальной, отправной точкой начала подготовки документов для участия в конкурсах. Из 292 поданных заявок в России, 70 успешно прошли, мы в том числе.
— 21 октября 2024 года в колледже состоится Единый день открытых дверей (ЕДОТ). Расскажите о нем.
— 21 октября по всей России состоится Единый день открытых дверей. В рамках этого мероприятия на базе Нефтяного колледжа состоится родительское собрание с родителями школьников.
Также будут проводиться профпробы и, стоит отметить, что мы уже начали проводить мастер-классы, где задействованы ученики шестых по одиннадцатые классы. Ребятам очень интересно.
День открытых дверей позволяет вести разъяснительную и информационную работу. И тем самым, ранняя профориентация позволяет ребятам целенаправленно приходить и учиться по выбранным специальностям и профессиям. Потому что, если обучающийся пришел учиться по рекомендации родителей, а сам не хочет быть нефтяником, то и в дальнейшем он не хочет работать в этой отрасли.
Мы заинтересованы, чтобы наши выпускники были трудоустроены. На данный момент 82% по нефтяной отрасли у нас трудоустраивается. Надо сказать, что это довольно – таки высокий показатель для нефтяной отрасли и по сравнению с другими специальностями. Родителей приглашаем для того, чтобы тоже понимали, куда их ребенок может в перспективе пойти работать. На родительском собрании и Дне открытых дверей родителям будет предложена карта развития ребят. Ребята могут посмотреть, как будет происходить их карьерный рост, и как будет развиваться перспектива личностного роста, какая может быть зарплата, как может изменяться их жизнь.
Для того чтобы понять: или ты делаешь этот выбор или ты не делаешь этот выбор. Чтобы определиться будущим абитуриентам, и созданы карьерные карты.
Стоит отметить, что на родительском собрании будут участвовать наши представители от работодателей, которые представят свою организацию и расскажут о социальной поддержке, которая будет предоставлена организацией для начинающих работников, каковы условия прохождения производственной практики, какие льготы и преимущества в данной компании существуют. То есть данная информация поможет родителям вместе со своими детьми определиться: хотят ли они быть студентами Нефтяного колледжа или остановят выбор на другой профессии.
— Маргарита Александровна, спасибо за интересное и содержательное интервью.
Подготовили: Наталья Ершова, Дарья Сапун
Фото из личного архива М.А. Андреевой
СПРАВОЧНО: Федеральный проект «Профессионалитет»
Федеральный проект «Профессионалитет» стал одной из инициатив в области социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.
Среди ключевых задач проекта – создание образовательно-производственных центров (кластеров) и образовательных кластеров среднего профессионального образования. Они представляют собой интеграцию колледжей и организаций реального сектора экономики и организаций, действующих в отраслях, характерных для субъектов малого и среднего предпринимательства и социальной сферы.
Все колледжи и предприятия, входящие в кластер, подписывают партнерское соглашение, согласно которому работодатели получают возможность участвовать в управлении колледжами: регулировать разработку и реализацию образовательных программ, определять требуемое оснащение зон по видам работ, привлекать своих работников к наставничеству на производстве. В кластере выделяется колледж, модернизируемый под ключ. В этом колледже при непосредственном участии опорного работодателя формируются управленческая структура, педагогический состав, разрабатываются новое содержание и структура образовательных программ, создаются учебно-производственные комплексы.
В рамках проекта внедрены новые, интенсивные образовательные программы, ориентированные на потребности отраслевых рынков труда и конкретных предприятий. Для формирования таких программ создана информационная платформа «Цифровой конструктор компетенций».
Весь кадровый состав кластера: педагогические работники, мастера производственного обучения, работники, ответственные за воспитание, и представители управленческих команд – проходит обучение по компетенциям, необходимым для эффективной реализации федерального проекта «Профессионалитет». Они получают педагогические, производственные, управленческие навыки, навыки конструирования образовательных программ под запросы работодателей и экономики.
Разработан новый механизм формирования и оценки общего объема региональных контрольных цифр приема. Отраслевые работодатели принимают непосредственное участие в формировании их структуры и объема, что позволяет управлять развитием отрасли в части подготовки кадров.
Федеральный проект «Профессионалитет» стал локомотивом комплексной перезагрузки системы среднего профобразования. Среди его задач с учетом растущего интереса молодежи к обучению в колледжах – широкое распространение отраслевой модели подготовки кадров и массовая подготовка специалистов среднего звена и рабочих по востребованным специальностям и профессиям.
Более подробно с информацией о федеральном проекте «Профессионалитет» и востребованных профессиях и специальностях можно ознакомиться на портале https://япроф.рф/.
ЦИТАТА: М.А. Андреева: «Мы заинтересованы, чтобы наши выпускники были трудоустроены. На данный момент 82% выпускников успешно трудоустраиваются в нефтяной отрасли. Надо сказать, что это довольно – таки высокий показатель».
«ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ» ДАЕТ ГАРАНТИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВЫПУСКАМ!
О Федеральном проекте «Профессионалитет». О том, как будучи школьником, безошибочно выбрать профессию нефтяника, своевременно оценить свои возможности и цели, увидеть перспективы своего развития в учебе и работе. Об этом и многом другом рассказала в своем интервью газете «Бугурусланские ведомости» директор ГАПОУ «Бугурусланский нефтяной колледж» Маргарита Александровна Андреева.
— Добрый день, Маргарита Александровна, расскажите, пожалуйста, что такое «Профессионалитет» и в чем его преимущество?
— Здравствуйте! Федеральный проект «Профессионалитет» реализуется в Оренбургской области на протяжении более трех лет, и Бугурусланский нефтяной колледж и это не единственная организация, которая вошла в данный проект. Это национальный проект, благодаря которому студенты в перспективе будут стопроцентно трудоустроены, студенты имеют возможность получать стажировки, проходить практику в ведущих организациях Оренбургской области. В данном случае, что касается Бугурусланского нефтяного колледжа, то это четыре ведущие организации: АО «Самаранефтегаз», АО «Оренбургнефть», ООО «РН-сервис», ООО «РН- Бурение».
Те организации, которые поддержали нас, будут брать ребят и наших преподавателей на стажировку, а их сотрудники вести у нас образовательную деятельность. Кроме этого, Федеральный проект предполагает улучшение материально-технической базы, закупку и ремонт оборудования и ребята будут иметь возможность работать на оборудовании современном с программным обеспечением.
— Маргарита Александровна, какие специальности и профессии будут реализованы в этом проекте?
— В этом году три новые профессии лицензировали в нашем нефтяном колледже. Мы их еще пока не реализуем, но они заведены в федеральный проект. Это профессии: мастер (контрольно- измерительных приборов и автоматики) КИП и А, оператор по добыче нефти и газа, оператор по ремонту скважин, бурение нефтяных и газовых скважин, разработка нефтяных и газовых месторождений и также две сопутствующие специальности и профессии — это сварщик и монтаж и техническое обслуживание промышленного оборудования. Вот именно эти профессии и специальности заведены от нефтяного колледжа в федеральный проект «Профессионалитет». По завершению 2026 года мы должны выпустить 600 человек по данному направлению и тем самым закрыть кадровый дефицит наших организаций и партнеров.
— Маргарита Александровна, почему именно Бугурусланский нефтяной колледж (БНК) стал участником «Профессионалитета»?
— Наш колледж основан в послевоенное время в 1946 году. Когда в начале 40-х годов была открыта первая нефть и в нашем регионе появилась необходимость подготовки кадровых специалистов нефтяной отрасли.
Сейчас БНК вошел в «Профессионалитет», потому что надо было формировать материально - техническую базу, для того, чтобы мы могли ориентироваться на работодателей и в наших программах реализовывать те запросы и компетенции, которые востребованы нашим работодателем. Идею создания на базе Нефтяного колледжа топливно-энергетического кластера поддержало ПАО «Роснефть» в лице его Главного исполнительного директора, Председателя Правления, заместителя Председателя Совета директоров ПАО «НК «Роснефть» Игоря Сечина.
Также наше письмо - ходатайство поддержал Губернатор региона Денис Паслер. И это было только начальной, отправной точкой начала подготовки документов для участия в конкурсах. Из 292 поданных заявок в России, 70 успешно прошли, мы в том числе.
— 21 октября 2024 года в колледже состоится Единый день открытых дверей (ЕДОТ). Расскажите о нем.
— 21 октября по всей России состоится Единый день открытых дверей. В рамках этого мероприятия на базе Нефтяного колледжа состоится родительское собрание с родителями школьников.
Также будут проводиться профпробы и, стоит отметить, что мы уже начали проводить мастер-классы, где задействованы ученики шестых по одиннадцатые классы. Ребятам очень интересно.
День открытых дверей позволяет вести разъяснительную и информационную работу. И тем самым, ранняя профориентация позволяет ребятам целенаправленно приходить и учиться по выбранным специальностям и профессиям. Потому что, если обучающийся пришел учиться по рекомендации родителей, а сам не хочет быть нефтяником, то и в дальнейшем он не хочет работать в этой отрасли.
Мы заинтересованы, чтобы наши выпускники были трудоустроены. На данный момент 82% по нефтяной отрасли у нас трудоустраивается. Надо сказать, что это довольно – таки высокий показатель для нефтяной отрасли и по сравнению с другими специальностями. Родителей приглашаем для того, чтобы тоже понимали, куда их ребенок может в перспективе пойти работать. На родительском собрании и Дне открытых дверей родителям будет предложена карта развития ребят. Ребята могут посмотреть, как будет происходить их карьерный рост, и как будет развиваться перспектива личностного роста, какая может быть зарплата, как может изменяться их жизнь.
Для того чтобы понять: или ты делаешь этот выбор или ты не делаешь этот выбор. Чтобы определиться будущим абитуриентам, и созданы карьерные карты.
Стоит отметить, что на родительском собрании будут участвовать наши представители от работодателей, которые представят свою организацию и расскажут о социальной поддержке, которая будет предоставлена организацией для начинающих работников, каковы условия прохождения производственной практики, какие льготы и преимущества в данной компании существуют. То есть данная информация поможет родителям вместе со своими детьми определиться: хотят ли они быть студентами Нефтяного колледжа или остановят выбор на другой профессии.
— Маргарита Александровна, спасибо за интересное и содержательное интервью.
Подготовили: Наталья Ершова, Дарья Сапун
Фото из личного архива М.А. Андреевой
СПРАВОЧНО: Федеральный проект «Профессионалитет»
Федеральный проект «Профессионалитет» стал одной из инициатив в области социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.
Среди ключевых задач проекта – создание образовательно-производственных центров (кластеров) и образовательных кластеров среднего профессионального образования. Они представляют собой интеграцию колледжей и организаций реального сектора экономики и организаций, действующих в отраслях, характерных для субъектов малого и среднего предпринимательства и социальной сферы.
Все колледжи и предприятия, входящие в кластер, подписывают партнерское соглашение, согласно которому работодатели получают возможность участвовать в управлении колледжами: регулировать разработку и реализацию образовательных программ, определять требуемое оснащение зон по видам работ, привлекать своих работников к наставничеству на производстве. В кластере выделяется колледж, модернизируемый под ключ. В этом колледже при непосредственном участии опорного работодателя формируются управленческая структура, педагогический состав, разрабатываются новое содержание и структура образовательных программ, создаются учебно-производственные комплексы.
В рамках проекта внедрены новые, интенсивные образовательные программы, ориентированные на потребности отраслевых рынков труда и конкретных предприятий. Для формирования таких программ создана информационная платформа «Цифровой конструктор компетенций».
Весь кадровый состав кластера: педагогические работники, мастера производственного обучения, работники, ответственные за воспитание, и представители управленческих команд – проходит обучение по компетенциям, необходимым для эффективной реализации федерального проекта «Профессионалитет». Они получают педагогические, производственные, управленческие навыки, навыки конструирования образовательных программ под запросы работодателей и экономики.
Разработан новый механизм формирования и оценки общего объема региональных контрольных цифр приема. Отраслевые работодатели принимают непосредственное участие в формировании их структуры и объема, что позволяет управлять развитием отрасли в части подготовки кадров.
Федеральный проект «Профессионалитет» стал локомотивом комплексной перезагрузки системы среднего профобразования. Среди его задач с учетом растущего интереса молодежи к обучению в колледжах – широкое распространение отраслевой модели подготовки кадров и массовая подготовка специалистов среднего звена и рабочих по востребованным специальностям и профессиям.
Более подробно с информацией о федеральном проекте «Профессионалитет» и востребованных профессиях и специальностях можно ознакомиться на портале https://япроф.рф/.
Оставить сообщение: